Доступная среда

    Структурное подразделение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красногорской основной общеобразовательной школы "Лагерь с дневным пребыванием" "Красногорье"
      О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      Категория нозологий детей–инвалидов и с ОВЗ, для которых созданы условия в лагере: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения (умственная отсталость).
      Комплексная социализация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья продолжается и по окончании учебного года в детских оздоровительных лагерях. Лагерь дает возможность раскрыться детям разного возраста, пола и уровня развития, а также является пространством для оздоровления, развития художественного и социального творчества.
      Одной из задач лагеря является содействие психологической реабилитации, социализации и интеграции детей с ОВЗ.
      Программа лагеря даёт возможность разностороннего реабилитационного воздействия на детей с ограниченными возможностями, которое складывается из следующих составляющих:
      – оздоровление: игротерапия, арттерапия, режим, питание, витаминизация, мероприятия на свежем воздухе;
      – социально-коммуникативная реабилитация: изменение характера и круга общения, деятельность в составе малых групп; изменение социальной роли;
      – социально - средовая реабилитация: овладение технологиями эффективного функционирования в различных средах обитания;
      – социально - психологическая реабилитация: социальная активизация в процессе занятий: наблюдение за успехами других детей с ограниченными возможностями, трансформация мировоззрения (изменение точки зрения на уровень своих возможностей и степень ограничений), повышение собственной самооценки;
      – социально - культурная реабилитация: концерты, конкурсы, выставки.
      Дети с ограниченными возможностями здоровья вовлекаются в коллектив, создается атмосфера эмоционального комфорта, формируются взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого ребенка. В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Красногорской ООШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

      Информационная база Школы оснащена:
      электронной почтой;
      выходом в Интернет;
      функционирует официальный сайт.

      Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В свободном доступе для обучающихся 4 персональных компьютеров и 4 ноутбука. Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеют выход в Интернет.

      Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к процессу отдыха и оздоровления детей.


    • Паспорт доступности (PDF; 1.72 Мб )

    • О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:

      Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья.

      1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
      - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
      - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
      - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
      - организацию питания обучающихся;
      - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
      - прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
      - профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
      - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе и ее филиалах, структурных подразделений;
      - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе и ее филиалах, структурных подразделений;
      - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
      2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в школе осуществляется на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Шахунская ЦРБ»
      Адрес: 606910, Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Революционная 34А, телефон: 8 (83152) 2-35-65, е-mail: crb_shh@mail.52gov.ru .
      3. Школа при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
      - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
      - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
      - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
      - расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
      4. Между школой и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Шахунская ЦРБ» заключён договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся образовательного учреждения, на основании которого медицинское учреждение:
      - участвует в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения;
      - оказывает обучающимся и воспитанникам первичную медико-санитарную помощь;
      - организует и проводит мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней;
      - организует и проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ОО;
      - организует и проводит ежегодные медицинские осмотры обучающихся.

      Специальных условий для организации питания нет. Имеются условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со степенью доступности образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно действующему законодательству. Обучающимся, признанных инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
      Столовая расположена на втором этаже. В обеденном зале столовой оборудована гигиеническая зона, где расположены раковины с подачей холодной и горячей воды.
      Доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.


    • Контракт на медицинское обслуживание воспитанников (PDF; 301.9 Кб )

    • Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:

      Отсутствуют



      О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:

      Физкультурный зал.
      Отдельное помещение, предназначенное для формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оснащён стандартным спортивным оборудованием и инвентарём.

      Спортивная площадка.
      В летнее время на площадке функционирует «Дорожка здоровья» с целью профилактики плоскостопия и организации закаливающих процедур.



      О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      Печатные средства: художественная литература, книги для чтения, хрестоматии, разукрашки.
      Визуальные (зрительные): плакаты, банеры.
      Механические визуальные приборы: фотоаппарат, видеокамера.
      Электронные образовательные ресурсы.
      Аудиальные (слуховые). Аудиоколонки, ноутбуки, наушники, микрофон.
      Аудиовизуальные (зрительно-слуховые). Образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях, презентации.
      Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, проекторы.

      Спортивное оборудование. Спортивные снаряды, мячи, скакалки, обручи.
      Также для детей с ОВЗ и детей-инвалидов могут использоваться логопедические тренажеры, пособия по обследованию речевого развития детей, компьютерные логопедические программы и другие специальные средства.

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.



      Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Не предусмотрено штатным расписанием Организации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.



      О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:

      Конструктивные особенности здания учреждения (построено в 1988 году) не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Наружные лестницы не оборудованы поручнями. Входные двери имеют ширину в свету не менее 1,2 м. При входе установлена тактильная информационная вывеска, выполненная шрифтом Брайля, с названием и режимом работы учреждения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
      Образовательное учреждение МБОУ Красногорская ООШ является условно доступным для инвалидов с нарушениями слуха, с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, временно недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках.
      Основное здание МБОУ Красногорской ООШ оборудовано вывеской с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
      На первом этаже здания размещены тактильные схемы движения (поэтажные).
      Территория Организации адаптируется для удобства всех детей. Детали о доступности конкретных зон можно узнать при оформлении заявления.



      О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки инвалидов отсутствуют.



      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ.
      На официальном сайте имеется версия для слабовидящих.
      В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
      Информационная база школы оснащена:
      - электронной почтой;
      - локальной сетью;
      - выходом в Интернет;
      - функционирует официальный сайт школы.
      Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже.
      Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
      В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.



      О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:

      Тактильные таблички, вывески. Организация постепенно внедряет элементы безбарьерной среды. Выделенное место стоянки для автомобилей с детьми-инвалидами НОДА



      О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:

      В Организации имеется при входе в объект вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.



      О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:

      Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов. Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.